01. О специально оборудованных учебных кабинетах
Структурное подразделение-детский сад располагается в здании по адресу ул. Космонавтов дом 4 корпус 1. Детский сад посещает 37 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Из них 13 детей –инвалидов. В 2021-2022 учебном году функционирует три группы компенсирующей направленности:
-разновозрастная группа для детей 3-5 лет с ЗПР;
-разновозрастная группа для детей 5-7 лет с ЗПР;
-средняя группа для детей 4-5 лет с ТНР.
Образовательная деятельность осуществляется в рамках реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ЗПР и детей с ТНР в учебных кабинетах с учётом особых образовательных потребностей воспитанников с ОВЗ.
Основная информация об учебных кабинетах, представлена в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».
Материальная база детского сада периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются специально оборудованные учебные кабинеты и дополнительные помещения.
Музыкально-физкультурный зал
Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения различных видов образовательной деятельности, утренней гимнастики, занятий по музыкальному и физическому развитию детей с ОВЗ и детей –инвалидов. Может использоваться для театрализованных представлений, спортивных и музыкальных досугов, праздников и других мероприятий.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. В зале размещено оборудование для занятий физической культурой: шведская стенка, маты, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, обручи, кегли, батут, дорожка «здоровья» и др. Для проведения музыкальных мероприятий в зале имеются пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, барабаны, металлофоны, ложки и др.), дидактические пособия, различные виды театра и др.
Кабинет учителя-логопеда
В группе компенсирующей направленности «Гусельки» имеется кабинет учителя-логопеда для организации коррекционной-развивающей работы с детьми с ТНР.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения различных форм работы, в том числе и детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР;
-подгрупповых и индивидуальных занятий;
-консультативных форм работы с педагогами и родителями воспитанников группы.
Кабинет имеет следующее оснащение: настенное зеркало и настенная доска с лампами дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы и стулья для детей, ноутбук, принтер, учебно-методические и дидактические пособия.
Кабинеты учителей-дефектологов
В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР имеются кабинеты учителей-дефектологов для организации коррекционной-развивающей работы с детьми с ЗПР.
Кабинеты учителей-дефектологов предназначены для проведения:
-диагностического обследования развития детей дошкольного возраста с ЗПР;
-подгрупповых и индивидуальных занятий;
-консультативных форм работы с педагогами и родителями воспитанников группы.
Кабинеты имеют следующее оснащение: настенное зеркало, настенная магнитная доска, шкафы для хранения пособий, столы и стулья для детей, ноутбук, принтер, учебно-методические и дидактические пособия.
Кабинеты педагогов-психологов
Психологическое сопровождение воспитанников детского сада осуществляют педагоги-психологи центра «Гармония». Они осуществляют коррекционно-развивающую работу в групповых помещениях детского сада и в своих рабочих кабинетах.
Для психологического сопровождения детей с ЗПР имеется небольшая темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенка с ЗПР развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. Данные кабинеты оснащены необходимым минимумом пособий и материалов для психологической работы с воспитанниками групп детского сада. Кабинет педагога-психолога № 15 имеет специальное пространство для работы с детьми с аутизмом.